Программа курса IT Essentials: Базовые компетенции ИТ специалиста
Учебный курс «IT Essentials: Базовые компетенции ИТ специалиста» дает всесторонний обзор аппаратного обеспечения компьютера и операционных систем. Студенты изучают функциональные возможности аппаратных и программных компонентов, а также наилучшие методики технического обслуживания и решения вопросов безопасности. Благодаря упражнениям и лабораторным работам студенты научатся собирать и настраивать компьютер, устанавливать операционные системы и программы, а также устранять аппаратные и программные неполадки. Кроме того, в учебную программу включены разделы о портативных компьютерах, принтерах и сканерах, о сетях и навыках коммуникации. Эта программа помогает студентам подготовиться к экзаменам на получение сертификата CompTIA’s A+.
Глава 1: Обзор персонального компьютера
- Знакомство с системой индустриальной сертификации в области IT
- Описание компьютерной системы
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками корпусов и блоков питания
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками внутренних компонентов
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками портов и кабелей
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками устройств ввода
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками устройств вывода
- Знакомство с системными ресурсами и их предназначением
Глава 2: Безопасные лабораторные процедуры и использование инструментов
- Объяснение важности обеспечения безопасных условий труда и производственных процедур
- Знакомство с инструментами и программным обеспечением для компонентов персонального компьютера и их предназначением
- Правильное использование соответствующих инструментов
Глава 3: Сборка компьютера – пошаговые инструкции
- Открытие корпуса
- Установка блока питания
- Подключение компонентов к материнской плате и установка материнской платы
- Установка внутренних дисков
- Установка дисководов во внешние отсеки
- Установка адаптерных плат
- Подключение всех внутренних кабелей
- Установка боковых панелей и подключение к компьютеру внешних кабелей
- Первоначальная загрузка компьютера
Глава 4: Основы профилактического обслуживания и устранения неисправностей
- Объяснение целей профилактического обслуживания
- Знакомство с этапами процесса поиска и устранения неполадок
Глава 5: Основные сведения об операционных системах
- Объяснение предназначения операционной системы
- Описание и сравнение операционных систем с учетом их предназначения, ограничений и совместимости
- Определение операционной системы на основе потребностей компьютера
- Установка операционной системы
- Навигация по графическому пользовательскому интерфейсу (Windows)
- Определение и применение стандартных процедур профилактического обслуживания для операционных систем
- Поиск и устранение неисправностей операционной системы
Глава 6: Основные сведения о портативных ПК и других устройствах
- Описание портативных ПК и других портативных устройств
- Идентификация и описание компонентов портативного ПК
- Сравнение и отличия настольных и портативных компьютеров
- Пояснения по настройке портативных ПК
- Сравнение различных стандартов мобильной связи
- Определение стандартных процедур профилактического обслуживания портативных ПК и других портативных устройств
- Описание процесса поиска и устранения неполадок в портативных ПК и других портативных устройствах
Глава 7: Основные сведения о принтерах и сканерах
- Описание типов существующих в данное время принтеров
- Описание процесса установки и настройки принтеров
- Описание типов существующих в данное время сканеров
- Описание процесса установки и настройки сканеров
- Описание и применение общих методов профилактического обслуживания принтеров и сканеров
- Устранение неполадок в принтерах и сканерах
Глава 8: Основные сведения о сетях
- Объяснение принципов создания сетей
- Описание типов сетей
- Описание базовых концепций и технологий создания сетей
- Описание физических компонентов сети
- Описание топологий и архитектур локальных сетей
- Знакомство с организациями по стандартизации
- Знакомство со стандартами Ethernet
- Описание моделей данных OSI и TCP/IP
- Описание настройки сетевого адаптера и модема
- Знакомство с названиями, предназначением и характеристиками других технологий, используемых для установки соединения
- Описание и применение стандартных процедур профилактического обслуживания, используемых для сетей
- Устранение неполадок в сетях
Глава 9: Основы безопасности
- Объяснение причин важности вопросов безопасности
- Описание угроз безопасности
- Знакомство с процедурами обеспечения безопасности
- Знакомство со стандартными процедурами профилактического обслуживания, направленными на обеспечение безопасности
- Устранение неполадок в системе обеспечения безопасности
Глава 10: Коммуникационные навыки
- Объяснение взаимосвязи между навыками общения и устранением неполадок
- Описание навыков общения и профессионального поведения
- Объяснение этических и юридических аспектов работы с компьютерными технологиями
- Описание работы центра обработки вызовов и сферы ответственности технического специалиста
Глава 11: Дополнительные сведения о персональных компьютерах
- Обзор задач, которые технический специалист должен выполнять на месте эксплуатации компьютеров, удаленным образом и на своем рабочем месте
- Описание безопасных практических работ и использования инструментов
- Описание ситуаций, требующих замены компонентов компьютера
- Обновление и настройка компонентов персонального компьютера и периферийных устройств
- Описание и применение стандартных процедур профилактического обслуживания компонентов персонального компьютера
- Устранение неполадок компонентов компьютера и периферийных устройств
Глава 12: Дополнительные сведения об операционных системах
- Выбор операционной системы на основе потребностей клиента
- Установка, настройка и оптимизация операционной системы
- Описание процесса обновления операционных систем
- Описание процедур профилактического обслуживания операционных систем
- Устранение неполадок в операционных системах
Глава 13: Дополнительные сведения о портативных ПК и других устройствах
- Описание способов беспроводной связи для ноутбуков и портативных устройств
- Устранение неисправностей портативных ПК и других портативных устройств
- Выбор компонентов портативного ПК
- Описание процедур профилактического обслуживания портативных ПК
- Описание процесса устранения неполадок в портативном ПК
Глава 14: Дополнительные сведения о принтерах и сканерах
- Описание потенциальных опасностей и правил техники безопасности, связанных с принтерами и сканерами
- Установка и настройка локального принтера и сканера
- Описание метода предоставления общего доступа к принтеру и сканеру в сети
- Модернизация и настройка принтеров и сканеров
- Описание процедур профилактического обслуживания принтеров и сканеров
- Устранение неполадок принтеров и сканеров
Глава 15: Дополнительные сведения о сетях
- Знакомство с потенциальными угрозами безопасности и реализация надлежащих процедур защиты, связанных с сетями
- Проектирование сети на основе потребностей клиента
- Описание компонентов сети клиента
- Реализация сети клиента
- Модернизация сети клиента
- Описание установки, настройки и управления простым почтовым сервером
- Описание процедур профилактического обслуживания сетей
- Поиск и устранение неполадок в сети
Глава 16: Дополнительные сведения о безопасности
- Основные требования к безопасности на основе потребностей клиента
- Выбор компонентов защиты на основе потребностей клиента
- Реализация плана по обеспечению безопасности оборудования и данных клиента
- Выполнение профилактического обслуживания для обеспечения безопасности
- Устранение неполадок в системе обеспечения безопасности